Кросс-поход. Общие сведения о проверке на местности (кросс-походе) Время и место проведения

3-4 июня 2017 в Московской области (недалеко от б\о Васильевское Рузского района) состоится традиционный кросс-поход.

Что такое кросс-поход? Это не соревнования для спортивных команд, это не соревнования по тур.многоборью. Это проверка технической, тактической, физической и морально-психологической подготовки групп, планирующих совместное путешествие. Это моделирование экстремальной ситуации путем ограничения времени, соревновательного элемента и технической сложности предлагаемых этапов. Это возможность участникам посмотреть друг на друга, а руководителям на участников... Второе название кросс-похода-"Проверка на местности" прекрасно отражает суть этого мероприятия. Но с другой стороны - это соревнования, на которых побеждает тот, кто допустит меньше технических ошибок и лучше подготовлен... Для кого проводится кросс-поход?В первую очередь для участников школ горно-туристской подготовки г.Москвы. Для новичков, впервые собирающихся в горы и людей уже побывавших в горах и собирающихся вторично. Уважаемые "мэтры" горного туризма и альпинизма! Не надо участвовать в кросс-походе! Он не для вас! Дайте возможность новичкам набить свои шишки и получить свой опыт. А если очень хочется принять участие - приходите судить. Судей всегда не хватает... С уважением, главный судья кросс-похода А.В.Васильев

Информация о мероприятии

Мероприятие пройдет при поддержке Vento, CAMP, ActivEra, Спортмарафон, ТК Турин, горных клубов Скиф, МГУ, Другая Грань.

Команды, участвовавшие и в том и в другом, рассказывают, что оба интересны, но очень различны. Бывает, кто-нибудь да и скажет: "вот бы сделать какой-нибудь средний, чтобы преимущества и того и другого реализовать".

Между тем, между кросс-походами есть принципиальные различия. Одно из них, о котором я хотел бы сегодня поговорить - это то, публикуются ли заранее условия описания этапов. Казалось бы, неужели это так принципиально - публиковать/не публиковать?

Мне кажется, да - принципиально. Действительно, если описание этапов опубликованы заранее, команды имеют возможность собраться в уютном кафе, открыть полученный от судейской коллегии документ - и хорошенько его обдумать, выбрать тактику прохождения. Достав лист бумаги, можно будет нарисовать схему прохождения и подробно разъяснить ее тем, кто на словах не понял. Совсем непонятные (даже для руководителя) места в тактике можно уточнить у более опытных товарищей - как, по их опыту, если нужно поднять пострадавшего в таких-то условиях - какой будет лучше применить полиспаст?

Затем наработанную тактику можно будет опробовать. Конечно, не совсем там, где будет стоять этап - в конце концов, точное место в Условиях не оговорено. Но все равно - опробовать. Выяснив, что что-то не получается (выбранная схема полиспаста, скажем, плохо работает в данных условиях), команда может что-то изменить и повторить опыт. Да, если потребуется, можно и роли разучить - тоже не идеально (неизвестно ведь, кто будет пострадавшим), но хотя бы разобраться, кому что больше нравится и т.д.

Что же происходит, если этап заранее неизвестен (а именно так и будет в горах, если случится авария и потребуется транспортировать пострадавшего)? У группы может не быть возможности ни спокойно и во всех аспектах обсудить - попробуйте, пообсуждайте спокойно, когда товарищу плохо, ни порисовать толком, ни попробовать выполнить упражнение разными способами - надо брать и работать. Как говорят скалолазы - on sight .

Таким образом, условия работы групп принципиально различаются. При заранее известных этапах команда демонстрирует судьям в некоторой степени "домашнее задание", при неизвестных - импровизацию. Для проверки готовности групп к походу выглядит более предпочтительной импровизация - действительно, почему готовая к походу команда должна для демонстрации готовности разучивать какой-то заранее известный этап и соревноваться с другими, кто лучше разучил.Ведь при этом вместо своего опыта и способности принимать правильные решения, команда будет демонстрировать, много ли времени смогла выделить на подготовку к проверке (не походу!)?

Однако важно понимать, если команда всегда будет работать только on-sight , то высокого технического уровня она не добьется. Нужно же анализировать свои ошибки, стараться их избегать, искать лучшую тактику для каждой ситуации - и т.д. Т.е. (для обучения команды технике) действия, которые выполняет группа при подготовке к кросс-походу, очень важны. Мало того, никаких других событий, стимулирующих такие тренировки, кроме соревнований по ТМ и кросс-походов, по сути нет - ну еще пинки со стороны завуча школы тур.подготовки - но, ИМХО, их все же мало. Именно поэтому для желающих расти групп (особенно - школьных) зачеты, требующие выполнения "домашнего задания" , на мой взгляд, очень нужны (мне, правда, не нравится идея их совмещать я проверкой готовности к походу). И городской кросс-поход, как и соревнования по ТМ, - варианты такого зачета.

Замечание . Справедливости ради отмечу, что городской кросс-поход предпринимает специальные меры для того, чтобы снизить роль "домашнего задания". Речь идет о о том, что среди команд, уложившихся в контрольное время, лучшей считается не самая быстрая, а самая "чистая" - отработавшая с минимумом штрафов. Это позволяет командам, умеющим чисто работать, не тратить много сил на отработку одного и того же этапа - как только команда поняла, что уложится в КВ, она может больше по поводу этого этапа не волноваться и при этом победить другую команду, не умеющую работать так же "чисто".

Также замечу, что формат городского кросс-похода даже при желании не позволит отказаться от публикации описания этапов - т.к. фактически скрыть эту информацию от команд, бегущих во второй день, невозможно.

|

Comments {16}

(no subject)

from: amesh
date: Jun. 8th, 2008 08:44 pm (UTC)

Описания этапов публикуются где-то за неделю до, так что реально отработать их времени нет.

А в той же Вестре вряд ли этапы принципиально разнятся из года в год, так что примерно с тем же успехом можно отрабатывать прошлогодний кросс-поход.

|

(no subject)

from: gladilin
date: Jun. 9th, 2008 05:13 am (UTC)

Да, за неделю, но тактику разработать и неизвестные ранее технические приемы срочно повторить - успевают. Например:
http://amelia-kamille.livejournal.com/3926.html
успели провести 5 встреч для подготовки за 10 дней. Далеко не каждая команда, просто желающая выпуститься в горы, на такое способна - ведь и другие дела есть.

Насчет непринципиального различия кросс-походов Вестры - да, я согласен, сейчас многие этапы из года в год в принципе повторяются. Хотя каждый год (во всяком случае - по А) появляется что-то принципиально новое. Тем не менее, каждый год этапы ставятся на новых местах и команда не знает, будет ли она, к примеру, поднимать пострадавшего, находясь сверху карьера или придется сначала на этот верх вылезти - и т.д. Т.е. мы провоцируем (не знаю, честно, насколько получается, но хотим), чтобы отрабатывали именно идеи, а по поводу конкретного применения этих идей к ситуации (пусть даже типовой) - решали уже на месте, в боевых условиях. На тему расширения списка различных от года к году этапов - мы тоже понемножку работаем, надеемся со временем получше развиться в данном направлении.

| |

(no subject)

from: pashkin_elfe
date: Jun. 9th, 2008 07:52 am (UTC)

Это все разумно и у меня есть два соображения на этот счет.

1 Думается любые быстрые отсечки по времени должны отсутствовать. В походе ведь не так важно, 10 или 20 минут наводят переправу. Пусть лучше 20, но "чисто". И вообще время должно по большей части соответствовать походному. Отсечки длительные, в часах допустимы (скажем требование закончить этап до 22 часов - это приближено к горным условиям и очень разумно, хотя, скажем, в реальных спасработах, могу предположить, что при необходимости они будут продолжаться с фонариками в темноте). Но измерение времени наведения переправы, времени провешивания - информация не говорящая ни о чем. Как раз над улучшением этого времени работают репетирующие "домашнее задание". Видел ты на соревнованиях по ТМ, участники из последних сил сдергивают последнюю веревку и радостно, тяжело дыша, стоят отдыхают? Мне думается в реальных условиях в горах (как и в ММБ) быстрее приходит не тот кто бежит от азарта занять первое место или на последнем дыхании сдергивает веревку, а тот, кто НЕ БЕЖИТ(!) когда азарт и за счет этого способен идти дольше, в экономичном режиме, вешать последовательные веревки, если понадобится 18 часов в день. Кто не бежит и не торопится - зачастую выигрывает время.

2 соответственно место лучше давать команде по совокупности ошибок. время - параметр важный, но в большинстве ситуаций "лучше идти дольше, чем быстрее"

|

(no subject)

from: gladilin
date: Jun. 9th, 2008 08:39 am (UTC)

Ну, я бы не стал снижать роль времени. Если группа только переправу двое медленнее тянет - это ладно, а если все технические действия проходят в два раза медленнее, то время прохождения перевалов возрастет, что снизит безопасность.

На Вестровском кросс-походе отдельно выбирается победитель по скорости, отдельно - по "чистоте".

| |

(no subject)

from: pashkin_elfe
date: Jun. 9th, 2008 09:05 am (UTC)

Если группа все делает медленне - то общее время у нее будет неприемлемо большим (не успеют дотемна скажем). Да и не исключено, что группа, которая сознательно выбирает неторопливый темп в реальности пройдет успеет за день больше и меньше устанет даже. То, что в ММБ многие бегут в начале и не доходят до пром финиша говорит о том, что силы являются даже более важным фактором, чем время.

Я понимаю, что изначальная роль кросс-похода отсеять совсем не готовые команды. Но тогда не надо дифференцировать команды, а делать по принципу: победителей не бывает, бывают прошедшие и не прошедшие. Соревновательность кросс-похода кстати тоже противоречит походным приоритетам (где именно важно пройти чисто и безопасно, а не больше и быстрее).

| |

(no subject)

from: gladilin
date: Jun. 9th, 2008 09:42 am (UTC)

Я уверен, что стимулировать быструю работу - нужно. Именно быстрота в ряде случаев и есть безопасность. Не торопливость, на которую ты пытаешься перевести разговор, а именно быстрота.

Сравнение с бегом на ММБ - несколько странное. При чем тут "бегать?" Люди, побеждающие на ММБ, просто быстро берут КП. Не знаю, бегут они там или просто хорошо ориентируются - но делают это БЫСТРО. Да, эта быстрота не должна мешать выносливости и т.д. - но она все же важна.

Если бы был метод стимулировать быстроту, а потом результат мерять по чистоте среди торопящихся - может это было бы нормальным решением (хотя тоже спорно), но я не могу разделить понятия "оценка" и "стимул" - как-то так получается на кросс-походе, что оценка и есть значимый стимул.

О том, что Volkswagen хочет прикрыть кроссоверами практически все сегменты, представители компании неоднократно заявляли ранее. А накануне и вовсе признались, что к 2025 году автомобили SUV, то есть кроссоверы и внедорожники, должны будут занимать .

К премьере самого маленького кроссовера, который получил имя T-Cross, компания готовилась долго, постоянно дразня публику небольшими вбросами информации и официальных «шпионских» фотографий. Даже третьему поколению Туарега внимания уделялось куда меньше!

Оно и немудрено: маленькая машинка будет представлять Volkswagen в самом конкурентном европейском сегменте - субкомпактных кроссоверов. Она создана на платформе MQB A0, а технически во многом пересекается с европейским хэтчбеком Polo. Особенности укороченной «тележки» MQB не позволяют сделать автомобиль полноприводным, так что T-Cross машина исключительно переднеприводная.

Длина нового кроссовера - всего 4107 мм, то есть он сопоставим по размерам с Renault Captur и Peugeot 2008, основными игроками в европейском сегменте субкомпактных кроссоверов. Колесная база в 2563 мм точно такая же, что у хэтчбека VW Polo, но в Volkswagen говорят, что салон машины просторнее не только Поло, но и всех конкурентов.

Связано это и с более вертикальной посадкой в салоне (кроссовер выше Polo на 97 мм, его высота равна 1558 мм), а также с тем, что два ряда сидений расположены на разной высоте. Кроме того, VW T-Cross единственный кроссовер в сегменте, задние сиденья которого можно двигать вперед-назад в пределах 140 мм. Помимо складных в пропорции 60:40 спинок задних сидений можно будет заказать и складную спинку переднего пассажирского сиденья: так T-Cross справится даже с перевозкой длинномеров. Объем багажника варьируется от 358 до 1281 литра.

Архитектура интерьера в целом повторяет VW Polo, но из-за интегрированного в переднюю панель экрана информационно-развлекательной системы дефлекторы вентиляции пришлось сдвинуть вниз на уровень локтей пассажиров.

На старте продаж Volkswagen T-Cross будет доступен с четырьмя двигателями: тремя бензиновыми и одним турбодизельным. Первые представлены литровым силовым агрегатом мощностью 95 и 115 л.с. и 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. Турбодизель объемом 1,6 литра выдает 95 л.с. С базовым бензиновым двигателем кроссовер будет доступен только с 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные версии за доплату могут оснащаться роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями DSG.

В Европе машину предложат в трех комплектациях: базовой, Life и Style. Уже в базе VW T-Cross имеет электростеклоподъемники всех дверей, светодиодные фонари, мультимедийную систему с 6,5-дюймовым экраном, регулировку водительского сиденья по высоте и ставшие обязательными в Старом Свете системы удержания в полосе и экстренного автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов. Список опционального оснащения демонстрирует, что VW T-Cross не будет позиционироваться в качестве бюджетной модели: здесь и 2-зонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз контроль, аудиосистема Bose и многое другое.

Я сейчас активно готовлюсь к предстоящей гонке на 105 км вокруг Эльбруса и вот в рамках этой подготовки решил сделать кросс-поход. О гонке Elbrus Mountain Race я писал тут:
Поскольку одному такую длительную тренировку делать скучновато, то я позвал потренироваться со мной моих хороших друзей по совместным тренировкам, да и вообще друзей по жизни.



Слева направо: Илюха Ямбаев, мой отец Борис Заводский, Лёха Трофимов, Слава Миронов и Димон Титов (меня тут нет)


Тут я справа

Поскольку кроме меня больше никто к дистанции в 105 км не готовится, то желающих преодолеть все 42 км ногами не было.
Мой отец всю дистанцию проехал на лыжероллерах, Илюха, Леха и Димон периодически разбавляли кросс-поход велосипедом, Лёха с Димоном в большей степени, Илюха садился на велосипед реже. Слава сопровождал нас на скутере, но всё таки тоже пробежал участок в 10 км. Ну а я всю дистанцию сделал ногами в режиме 15 минут кросса/15 минут ходьбы.

Основные запасы воды и провианта вёз тот, кто ехал на велосипеде, но я всё своё нес сам в небольшом рюкзаке, всё дело в том, что на гонке необходимо будет бежать с рюкзаком и поэтому на тренировке я решил тоже не расслабляться.

Вообще дистанцию мы спланировали таким образом, чтобы получился круг и вообще мы думали что этот круг получится как минимум 45 км, но мы обсчитались, на финише мой GPS настаивал на расстоянии в 42 км.

Дистанция проходила следующим образом: стартовали мы от озера Сенеж с городского пляжа от площадки по пляжному волейболу. Далее по Тимоновскому шоссе до вертолётной площадки и далее по дороге на деревню Заовражье (по этой дороге проходит лыжероллерная гонка "Солнечная гора"), не добегая деревни Заовражье свернули налево и лесами и полями выбежали к дому-музею Блока и от туда в деревню Тараканово. Далее по Таракановскому шоссе до деревни Сергеевка, там налево и через дачный посёлок к рыбхозу и далее на Тимоновское шоссе и вдоль озера Сенеж обратно к городскому пляжу. Где начали там и закончили. Весь маршрут проходил по территории Солнечногорского района.

Ещё не пройдена и треть пути.

Полями и лесами.

Сопровождение.

В Тараканово был сделан небольшой привал, ровно на 15 минут вместо ходьбы.

А это мой отец, на ролеерах чешет. У него получилось больше 42 км, он ещё петлю прирезал, может как раз километров 45 и вышло.

А это уже ближе к финишу. Я переодел термо с длинным рукавом на футболку, днём стало становиться жарковато.

Вообще кросс-поход дался легко, в следующий раз надо попробовать сделать километров на 10 больше, потому что в этот раз усталость начала подкатывать буквально на последних 5 км. За эту тренировку мною было съедено буквально пол сникерса, пол марса, один гель Power Bar и пол литра энергетического напитка, плюс вода и никакого намёка на голод.
Весь кросс-поход с момента старта и до финиша занял у нас 4 часа 18 минут, это со всеми остановками, перекусами и т.д.

Данные с GPS:
Расстояние - 42,3 км
Время в движении - 3ч 57 минут
Общее время - 4 часа 18 минут

Карта маршрута:

За фотки сильно не бейте, всё фоткалось на мыльницу и набегу:)

P.S. В следующие выходные едем участвовать в кроссе "Береговой беспредел" 10 км, который будет проходить на побережье Истринского водохранилища, на турбазе "Романтик". А через выходные я думаю повторить кросс-поход, но немного увеличить его продолжительность, если есть ещё желающие потренироваться вместе, то присоединяйтесь:)

Поделиться: