Олимпиада в детском саду физкультуре. Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников ДОУ «Зимние олимпийские игры

Цель: развивать физические качества, стремление к победе и уверенность в своих силах, волевые качества (выдержку, настойчивость, волю к победе, смелость и т.д.); воспитывать сплочённость, организованность, чувство ответственности и сопереживания; формировать интерес и любовь к физкультуре и спорту, стремление к совместным действиям в играх.

Предварительная работа: беседы об олимпийских видах спорта, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах нашего времени на олимпийскую тематику; рассказ о факельной эстафете; разучивание песен о спорте; : «Наши надежды», «Две спортивные дорожки».

Место проведения: большая спортивная площадка.

Время проведения: июнь, первая половина дня.

Музыкальное оформление: фонограммы песен о спорте, спортивных маршей, аудиозаписи песен «Горошины», «Птицы мои, птицы», «Богатырская сила», «Кузнечик», фонограммы для бега.

, украшенной гирляндами, шарами, олимпийской символикой.

Звучат фанфары. На площадку выходит ведущий и даёт сигнал к марш-параду участников соревнований. Все выстраиваются в две колонны.

Играет торжественная музыка, девочки-спортсменки вносят олимпийский флаг. Выбегает мальчик, у которого чаша с символическим олимпийским огнём, делает круг почёта и становится рядом с флагом.

Ведущий (В.). От имени всех участников сейчас будет дана торжественная клятва.

Входят два капитана команд-участников и произносят клятву.

В. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы - олимпийцы!

В. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы - олимпийцы!

В. Кто спортом нашей отчизны гордится?

Дети. Мы - олимпийцы!

Вместе. Клянёмся мы честно к победе стремиться.

Рекордов высоких сумеем добиться.

В. Флаг Олимпийских игр поднять! Считать Летние Малые Олимпийские Игры открытыми.

Девиз соревнований: «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»

В. Приветствуем команды «Крепыши» и «Силачи». Желаем Вам успеха и бодрого настроения!

Команды приветствуют друг друга.

В. Переходим к соревнованиям.

1-й вид соревнований - прыжки в длину «Кенгуру».

Дети подходят к яме для прыжков, ограждённой флажками - ориентирами. Участники команды «Крепыши» выполняют поочерёдно прыжки в яму, результаты фиксируются представителем судейской команды. Затем выполняет то же задание команда «Силачи».

В. Хочешь быть здоровым - бегай!

Хочешь быть сильным - бегай!

Хочешь быть ловким - бегай!

2-й вид соревнований - бег.

.

1-я пара: мальчик и девочка бегут в обруче.

2-я пара: мальчик стоит впереди, девочка за мальчиком. Бегут, держась за концы гимнастических палок («носилки»).

3-я пара: мальчик и девочка бегут в «скакалке-упряжке».

4-я пара: мальчик и девочка бегут, держась руками накрест впереди.

5-я пара: мальчик и девочка становятся спиной друг к другу, делают захват руками в локтях. Бегут боковым галопом до стойки и обратно.

Музыкальная пауза.

Исполняется музыкально-ритмический танец с султанчиками «Птицы мои, птицы».

В. Мальчики, внимание!

Девочки, внимание!

Начинаем с мячом

Спортивные состязания.

3-й вид соревнований - передача мяча.

Трое детей у одной команды и трое у другой держат обручи. Участники, двигаясь боковым галопом, передают набивной мяч весом 1 кг через обручи и так до ориентира. Назад возвращаются бегом.

4-й вид соревнований - силовой поединок. Проводится поэтапно.

В. Кто сильнее из ребят,

Все возьмёмся за канат!

Десять слева, десять справа -

Только мускулы трещат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

1-й этап - командное перетягивание каната.

2-й этап - силовой поединок капитанов.

В. Болельщики, внимание!

Команды, внимание!

Наступил момент проведения

Заключительного соревнования!

Наступил момент сейчас

Показать вам «высший класс»!

5-й вид соревнований - комбинированная эстафета.

1. «Скакалочка-попрыгалочка» (прыжки через скакалку до ориентира и обратно).

2. «Велогонка» (прокатывание обруча по прямой).

3. «Колесница» (езда на самокатах).

4. «Не упусти мяч» (прыжки на мячах-фитболах змейкой между предметами).

Музыкальная пауза.

Подведение итогов соревнований. Награждение олимпийцев.

В. Все участники стоят на пьедестале!

Все участники сегодня рады,

Потому что олимпийские медали

Сделаны для них из шоколада!

Поаплодируем нашим чемпионам!

Дети делают круг почёта.

Сценарий «Малых олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет

Сценарий летнего спортивного праздника «Олимпийское лето»


Описание мероприятия: данное мероприятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Мероприятие может быть полезным для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Также материал будет интересен учителям по физической культуре в начальной школе.

Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Задачи:
- совершенствование в соревновательной форме навыков бега, прыжка с места, метания мяча в даль, броска набивного мяча.
- развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
- воспитание внимания, уважения к сопернику и волю к победе, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.
- способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.
Предварительная работа:
- составление спортивного танца для открытия праздника.
- приглашение гостей: родителей, спортсменов.
- подготовка материала для музыкального сопровождения.
- подготовка и проведение накануне для детей беседы с применением мультимедийной презентации «Олимпийские игры».
- подготовка олимпийских атрибутов.
Оборудование, инвентарь:
- набивные мячи (1 кг.);
- сантиметровая лента;
- эстафетные палочки;
- секундомер, свисток;
- теннисные мячи или мешочки с песком;
- талисман – олимпийский мишка (нарисованный на ватмане);
- флаг с олимпийскими кольцами;
- чаша для олимпийского огня;
- подставки с разноцветными флагами.

Ход мероприятия

Звучит спортивный марш, центральная площадка оформлена олимпийскими атрибутами. Команды под музыку проходят круг почёта, затем строятся в обозначенные места. На построение торжественным маршем выходят юные олимпийцы старших и подготовительных групп.


Ведущий. Реют знамёна над стадионом (выходят пять спортсменов держа в руках разноцветные знамёна, маршируя друг за другом по кругу)
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагаем, стройной колонной
Мы на спортивный выходим парад.
Вставляют флаги в подставки, повернувшись лицом к детям, торжественно говорят.
1-й ребёнок. Мы – спортивные ребята, звёздочки Ирбита.
2-й ребёнок. На спортивном небосклоне пока мы не видны.
3-й ребёнок. Будем спортом заниматься, надо только постараться,
4-й ребёнок. Будем быстрыми расти, станем звёздами страны!
(ребята встают в строй)
Ведущий. Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет
Будете здоровы!
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: Физкульт – ура!
В нашем детском саду в течении всего лета, было много разных соревнований. А сегодня последний день лета, посвящается к юбилею летним Олимпийским играм в Москве 1980 г. Советские спортсмены успешно выступили и завоевали 80 золотых медалей, 69 серебряных и 46 бронзовых. Олимпиада это самые крупные спортивные состязания в мире они бывают зимние и летние. Один раз в четыре года на стадионе одной из стран мира загорается Олимпийский огонь. Вбегает человек с факелом, зажжённым в Олимпии, и зажигает огонь.
Спорт подружил людей! На Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных колец – обозначает дружбу между всеми континентами:
Европа – голубой
Африка – чёрный
Австралия – зелёный
Азия – жёлтый
Америка – красный
На открытии Олимпиады выступают спортсмены – артисты, гимнасты. Встречайте, выступают девочки со спортивном танцем «Вперёд к победе».


На Олимпиаде обязательно есть свой талисман обычно это животное популярное в стране. В 1980 году на летних Олимпийских играх, которые проходили в г. Москва талисманом был мишка (показывает детям).
Сегодняшнее лето не обычное. Не просто спортивное, оно Олимпийское. Потому, что этим летом отмечают юбилей со дня Московских Олимпийских игр, прошло 35 лет.
Мы дружим солнцем и водой
На старт мы выйти рады
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады.
Для открытия лёгкоатлетической Олимпиады предоставляется поднять флаг, участницам прошлогодней Олимпиады – Щаповой Есении и Савиной Анне.
Для поднятия флага всем встать, смирно!


Зажечь Олимпийский огонь предоставляется победителю городских соревнований «Папа, мама, я спортивная семья» - Рудакову Матвею.
(лучшему спортсмену детского сада)
Клятва. Клянётесь выступать на малых Олимпийских играх честно?
Все. Клянёмся!
Уважая, соблюдая правила, по которым они проводятся?
Клянемся!
Приглашаю всех на разминку.
(общая разминка)
Дети с воспитателями расходятся по этапам:
- прыжки в длину с места;
- скорость бега;
- метание мяча в даль;
- бросок набивного мяча;
- эстафета команд по 6 человек (д.30 метров).




Победители награждаются грамотами, медалями за каждый вид.
Ведущий. Главное не победа, главное участие!
Ребята, предлагаю вам принять участие в конкурсе рисунка «Летние Олимпийские игры». Лучшими рисунками мы оформим выставку. Вашими помощниками могут стать воспитатели и родители. Олимпийский мишка на закрытии летней Олимпиады в 1980 году, прощаясь со спортсменами взлетел в небо на воздушных шариках, и мы нашего мишку отправляем в небо, давайте попрощаемся, как 35 лет назад.


Ведущий. Для закрытия соревнований встать смирно! Снять флаг предоставляется команде победительнице в легкоатлетической эстафете.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Интеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, развивающая.

Форма проведения: Олимпийские игры.

Цель: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию детей путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Образовательные:

1.Развивать у детей представления об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2.Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

3.Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).

4.Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.

Развивающие:

1.В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

2.Продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения.

Воспитательные:

1.Приобщить детей к здоровому образу жизни.

2.Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствия, умение действовать в команде, проявлять взаимовыручку.

3.Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Оборудование: эмблемы – 12шт, Факел – 1 шт, флаги – 2шт.(российский, башкирский), кегли – 6 шт, нетрадиционное оборудование лыжи из пластиковых бутылок – 4шт,санки -2 шт, мешки для прыжков – 2шт,костюм леопарда – 1 шт, олимпийские кольца – 5 шт, флажки -30 шт, швабра – 2 шт, шайба – 2 шт, конусы -8 шт, сертификаты – 6 шт, медали – 6 шт, дипломы – 3 шт, аптечка -1 шт, ноутбук, колонки усилители.

Формы работы:

пп

Этапы непосредственно образовательной деятельности

(НОД)

Интеграция с образовательными областями

Время

Вводная часть НОД:

Построение команд.

1 минута

Беседа ведущей с детьми.

«Коммуникация»

2 минуты

Сюрпризный момент, беседа.

«Коммуникация»

3 минуты

Основная часть НОД:

Психогимнастика – «Тетя»

«Социализация»

2 минуты

ОРУ – с обручами.

«Физическая культура»

6 минут

Приветствие.

1 минута

Эстафета «За кеглями»

«Физическая культура»

3 минуты

Эстафета «Лыжники»

«Физическая культура»

3 минуты

Мозговой штурм «Назови вид спорта»

2 минуты

Эстафета «Нанайские санки»

«Физическая культура»

3 минуты

Эстафета «Бег в мешках»

«Физическая культура»

3 минуты

Сюрпризный момент.

2 минуты

Психогимнастика «У оленя дом большой»

«Социализация»

2 минуты

Эстафета «Керлинг»

«Физическая культура»

3 минуты

Эстафета «Змея»

«Физическая культура»

2 минуты

Физкультминутка.

«Здоровье»

2 минуты

Заключительная часть:

Подведение итогов

1 минута

Награждение, беседа – поручение.

4 минуты

Итого: 45 минут

Предварительная работа:

1.Просмотр документальных фильмов об Олимпийских играх.

2.Чтение, рассматривание слайдов и литературы, связанных со всеми видами спорта. «Экскурсия в историю Олимпийских игр».

3.Изготовление детьми совместно с родителями лозунгов и эмблем для своих команд.

4.Оформление площадки для проведения малых зимних Олимпийских игр.

5.Познавательные беседы с использованием проблемных ситуаций во время соревнований.

Команды – участницы выстраиваются друг против друга на площадке.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Вводная часть НОД:

Ведущий: Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени.

Что такое олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда! Победить может любой. В этот год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостною весть: Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! Сегодня в нашем детском саду мы объявляем об открытии Малых Олимпийских игр. Все на стадион! Праздник открывается парадом участников. Приветствуем участников соревнований. (Вход детей и родителей под музыку Стинянской А.С. «Олимпийский марш»).

Ведущий: Поприветствуем судейскую коллегию – главный судья – Малышева Ольга Александровна., член судейской команды – Ишмуратова Флюза Фаритовна.

Символом игр является огонь. Зажигают его в Греции на горе Олимп. Факел, зажженный от этого огня, бегуны доставляют на стадион, где будут проходить Олимпийские игры. Наш стадион называется «Олимпийский». Сейчас здесь зажжется Олимпийский огонь. Встречайте бегуна с олимпийским факелом. (Вбегает ребенок с факелом, оббегает детей и взрослых и становиться по середине зала и держит поднятую руку с факелом над головой, под песню Фабрики звезд – 4 «Давай Россия», остальные участники и болельщики машут флажками).

Ведущий: После зажжения огня спортсмены давали клятву или озвучивали свой девиз. (Каждая команда произносит свой девиз).

Главный судья соревнований дает торжественную клятву «От имени всех судей я обещаю, что на малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз соревнований – «Главное не победа, а участие!».

Ведущий: Флаг малых Олимпийских игр поднять! (Под гимн Российской федерации и гимн Республики Башкортостан, флаги разворачивают двое родителей и встают рядом с Олимпийским факелом).

Ведущий: Ну что друзья малые зимние Олимпийские игры считаю открытыми! А для начала мы все с вами разомнемся (Педагог психолог проводит с детьми психогимнастику «Тетя»).

Ведущий: Чтобы стать здоровым, ловким

Всем нужны нам тренировки!

(Под музыку гр. «Барбарики», «мама», «девочки и мальчики» инструктор по ФК проводит с командами участницами разминку с обручами).

ОРУ – с обручами:

1.И.п. – основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков: 1 – поднять обруч вверх; 2 – повернуть обруч и опустить за спину; 3 – обруч вверх; 4 – и.п. (8 раз).

2.И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу: 1 – обруч вверх; 2 – наклониться вправо (лево); 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – и.п. (8 раз).

3.И.п. – стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища. 1 – присесть, взять обруч хватом с боков; 2 – встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч на пол; 4 – и.п. (8 раз).

4.И.п. – стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди. 1 – 2 – наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3 – 4 – вернуться в и.п. (8 раз).

5.И.п. – стоя в обруче, прыжки на двух ногах на счет 1 – 7, на счет 8 прыжок из обруча; поворот кругом и снова повторить прыжки. (8 раз).

Ведущий: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем соревнования. Победит самый смелый, самый ловкий и умелый.

Мы соперники на поле,

После матча мы друзья!

Мы спортсмены, мы спортсмены,

Дружная семья!

(Выходят 2 семейные команды. Команды обмениваются приветствиями. Команде «Горячие сердца» физкульт — привет? Команде «Улет!» физкульт – привет!)

Ведущий: Обруч нам необходим,

Поиграем дети с ним!

(Объясняет правила первой эстафеты)

«За кеглями». Участвуют пары. Каждая пара надевает обруч: одной рукой держат за талию, а другой держат за обруч. После сигнала первые пары бегут до кегли, стараясь взять ее, не опуская обруч. (Кеглю берет только взрослый ). Возвращаясь, передают обруч следующей паре, выигрывает та команда, которая быстрее всех собрала нужное количество кеглей.

Ведущий: Проявите здесь сноровку,

Ловкость, быстрость, тренировку!

«Горнолыжники». Участвуют пары. Каждой паре выдаются коротышки и широкий шарф. Взрослый обвязывает себя шарфом, ребенок одевает на ноги нетрадиционное оборудование лыжи из пластиковых бутылок позади взрослого и держится за концы шарфа. По сигналу взрослый бежит до конуса, огибает его. Добегает обратно, передает шарф другим участникам и так до тех пор, пока не пробегут все участники. Выигрывает та команда, которая раньше всех прогонит всех участников.

Ведущий: Есть у нас игра одна,

Вам понравится она!

(Общая разминка для всех).

Давайте вспомним, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр?

    На коньки спортсмен встает,

Мчится быстро он вперед!

(Конькобежный спорт).

    Вот спортсмены на коньках,

Так танцуют — просто «Ах»!

(Фигурное катание)

    Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Значит там игра —

.(Хоккей).

    Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

(Лыжные гонки).

5. Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

(Биатлонист)

6. Трудно, что не говори,

Мчась на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда.

(Горнолыжный спорт)

Ведущий: Молодцы! Продолжаем нашу Олимпиаду, и следующее задание у нас будут:

«Нанайские санки». Участвуют пары. Каждой команде выдаются санки, на которые садится ребенок, родители держат санки за веревку. По сигналу, нужно будет добежать до конуса, обогнуть его, вернутся к своей команде и передать санки другим участникам. И так до тех пор, пока все участники не поменяются местами.

Ведущий: Следующее занятие только для взрослых:

Предлагаем вам мешки,

Делай мелкие шажки,

Кто всех быстрей, кто ловчее всех.

Нам очень интересно.

«Прыжки в мешках». Участвуют только взрослые. Каждой команде выдается по мешку. Нужно влезть в мешок, допрыгать до конуса, обогнуть его и передать мешок другому участнику. Выигрывает та команда, в которой все участники поменялись местами и вернулись в исходное положение.

Под музыку «Гимн Олимпиады -2014» в исполнении Валерии, на площадку вбегает символ малых Олимпийских игр детского сада.

(Ребенок, переодетый в костюм Далматинца)

Далматинец:

Всем ребятам мой привет

И такое слово

Спорт любите с детских лет

Будете здоровы!

Ведущий: Ой, какая прелесть. А давай сейчас мы с тобой и ребятами маленько разомнемся и поиграем.

«У оленя дом большой»: (Психогимнастика)

Далматинец: Молодцы! А сейчас продолжаем соревнования, посмотрим, чья команда меня порадует.

Ведущий: Керлинг – есть игра такая.

Если кто ее не знает,

Камень и метелку взять –

Можно керлинг начинать.

«Керлинг»: По сигналу первые участники при помощи швабры проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в центр круга. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и швабру следующему игроку. Побеждает та команда, в которой быстрее всех поменялись все участники и вернулись в исходное положение.

Ведущий: Ну что же друзья продолжим наши состязания, предлагаю вам побегать! А задание называется так:

«Змея»: Сразу принимает участие вся команда. Участники превращаются в «змею», выстраиваясь друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему. По сигналу «змея» начинает движение. Нашей «змее» придется извиваться, огибая препятствия на линии эстафеты, не разрывая свое туловище. Огибает поворотный конус и ползет назад. Победитель определяется по «змеиному хвосту», т.е. по последнему участнику.

Ведущий: (фоном звучит музыка «Давай Россия, давай, давай!»).

Закончилась у нас Олимпиада,

И попрощаться всем нам надо.

Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. И это самое важное. Ведь про Олимпиаду еще тогда говорили предки так: «Главное в Олимпиаде не победить, главное в ней участвовать!». Вот и наши ребята доказали, что все они смогут когда – нибудь стать такими победителями Олимпийцами! А сейчас я попрошу всем командам пройти круг почета и выстроиться для награждения и вручения подарков.

Главный судья: Поздравляю Вас с окончанием соревнований! Вы все честно сражались! Все заслужили награды! Вы все заняли первое место!

(Под песню «Гимн Олимпиады в сочи 2014г. в исполнении Валерии, председатель Олимпийского комитета вручает участникам Олимпиады медали, грамоты и сертификаты).

Участники соревнований совершают еще раз круг почета и заходят в детский сад.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

В преддверии Олимпиады 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения.

Олимпийское образование - особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Система олимпийского образования в нашей стране начала формироваться в 1980-90-е годы, но включены в неё в основном школьники и студенты.

В практике дошкольного учреждения олимпийское образование пока не получило широкого распространения, однако значительно активизировалось в связи с предстоящими крупными спортивными событиями, в связи с этим возникла иннициатива написать данный проект.

Цели:

  • Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта

Для детей:

1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Этапы проекта

Организационный этап

1. Сбор и систематизация информации:

  • мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;
  • рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;
  • беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
  • фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду);
  • создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома) .

2. Физкультурная деятельность детей.

3. Творческая деятельность детей:

  • создание рисунков на спортивную тематику.

4. Музыка: прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику.

5. Взаимодействие с родителями:

  • проведение собраний, бесед, консультаций;
  • анкетирование родителей;
  • совместная деятельность детей и родителей;
  • фотоколлаж.

6. Работа с педагогами детского сада:

  • консультации, практикум, семинар, изучение методической литературы;
  • подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов).

Продуктивный этап

Содержание проекта было выстроено с использованием программы С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников», авторских разработок О. В. Цветковой «Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников», М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».

Система непосредственно образовательной деятельности содержала:

  • серию бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
  • мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Передача олимпийского флага из Ванкувера в Сочи», «Подготовка России к Олимпийским играм в Сочи»;

Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:

  • спорт и спортсмены;
  • Олимпиада, как мировой праздник спорта;
  • спорт и я.

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

Физкультурная деятельность:

  • физкультурные занятия;
  • утренняя гимнастика;
  • подвижные игры;
  • прогулки;
  • спортивные упражнения;
  • игры, эстафеты, соревнования;
  • спортивный праздник.

Творческая деятельность:

  • чтение рассказов о спорте и спортсменах;
  • создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
  • создание коллективных работ в группе совместно с воспитателями «Олимпийские кольца» с использованием различных техник;
  • создание фотоколлажей «Спортивная семья», «Любимый вид спорта» ,«Мы занимаемся спортом».
  • прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;
  • знакомство с олимпийским гимном.

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

  • мультимедийные дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;
  • игры-путешествия «Как мишка стал лыжником», «Мы на саночках катались»;
  • спортивные эстафеты;
  • организация и проведение игр-эстафет «Собери эмблему Олимпийских игр», «Одень хоккеиста», эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений.

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:

  • родительские собрания «Как провести выходной день с детьми»;
  • консультации для родителей «Спорт в жизни людей»;
  • беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;
  • размещение материалов в сайте образовательного учреждения;
  • анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;
  • совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
  • оформление выставки спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;
  • участие в организации и проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды».
  • беседы с детьми о своем виде спорта;
  • ознакомление детей со своим спортинвентарем, спортивными достижениями;

В ходе проекта был выбран следующий цикл мероприятий для педагогов:

  • консультация «История развития Олимпийского движения»;
  • семинар «Олимпийские игры современности»;
  • практикум «Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.) .

Презентативный этап:

  • выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Олимпиада в России»;
  • выставка групповых коллективных работ «Олимпийские кольца»;
  • выставка спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;
  • альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»
  • фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;
  • презентация проекта;
  • спортивный праздник «Олимпийские надежды».

Заключительный этап:

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

  • формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
  • обмен впечатлениями по теме;
  • обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
  • создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
  • обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
  • формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

Заключение

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами нашего ДОУ, руководителями и коллегами других дошкольных учреждений.

Список литературы:

  • Шмелёва А.В. Ценности олимпизма глазами дошкольников. 2012г;
  • Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;
  • Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
  • Смирнова Е.Ю. Технология проведения спортивных соревнований среди старших дошкольников на основе идеалов ценностей олимпизма. 2013г.
  • Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. - СПб. : АНО «Гелиос», 2010.

Приложение 1.

Приложение 2.

Малые олимпийские игры

Детский спортивный праздник

Подготовительная группа.

Тема: «Малые олимпийские игры в детском саду».

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Оборудование: флаг, магнитофон, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, ложки и теннисные мячики, воздушные шары, медали, грамоты, призы.

Ход праздника

Ведущий. Доброе утро! Уважаемые ребята, я очень рада видеть вас на наших Олимпийских играх.

Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Ведущий . Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Ведущий . Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.

Звучит торжественная музыка, равнение на флаг и олимпийский огонь.

Ведущий . Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети : Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети : Мы, олимпийцы!

Ведущий : Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети : Мы, олимпийцы!

Ведущий . Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Дети выполняют разминку под ритмическую музыку.

Ведущий . Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Ведущий . Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета.

1. Эстафета “Беговая ”

Первый участник бежит с кеглей в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (кеглю) другому участнику.

2. Эстафета « Обручи».

От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

3. Эстафета «Колобок»

Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

4. Эстафета «Пронеси не урони».

Первый участник команды идет, в руке ложка с теннисным мячом, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

5. Эстафета «метание мешочков в обруч»

От линии старта первый участник команды бежит до каната, лежащего поперек спортивного зала, берет мешочек с песком и кидает его в обруч, лежащий на расстоянии трех метров от каната. Затем возвращается в команду и передает эстафету другому участнику.

6. Эстафета с прыжками.

Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

Для разминки капитанам я предлагаю отгадать загадки:

Скажи мне название сооруженья:
В нём - чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки:
Они на мне
И сверху палки! (лыжи )

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...хоккей

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В...бадминтон

У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В... футбол

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это - …клюшка

С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота

У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в... баскетбол

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед

Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

Ведущий . Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети . Да.

Ведущий. "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

Поделиться: