Проект "плавание как вид физической активности". Проектная работа на тему: Спортивное плавание-вид спорта и залог вашего здоровья Вопросы проект по плаванию в школе


Введение Плавание одно из эффективных средств закаливания человека, способствующее формированию стойких гигиенических навыков. Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Данная тема сегодня очень актуальна, т.к. в современном мире, где интенсивный темп жизнь, негативная экологическая обстановка – занятие плаванием необходимо для современного человека.


Цели и задачи работы Цель: раскрыть актуальность плавания в жизнедеятельности каждого человека и необходимость данного вида спорта для укрепления здоровья и поддержания физической формы. Задачи: познакомиться со спортивными видами плавания; показать положительное влияние плавания на человека на его психическое и физическое развитие.


На развитие плавания, как вида спорта среди молодежи, оказывает влияние много факторов таких как организация свободного времени детей после учебы, повышение уровня здорового образа жизни, занятия спортом сейчас становится «модно». Создаются все новые условия для занятий спортом, одно из основных- это строительство в нашем городе ФОКа, в связи с чем очень много молодежи было привлечено к различным видам спорта, в том числе и к плаванию. На данный момент секцию плавания в ФОК «Звезда» посещает около 200 ребят в возрасте от 6 до 18 лет.






Тип проекта: краткосрочный (познавательно-игровой).

Сроки проекта: 1 месяц (1 раз в неделю).

Участники проекта:

Воспитатели, специалисты ДОУ;

Дети подготовительных к школе групп;

Инструктора по плаванию;

Медицинская сестра бассейна.

Цель проекта: популяризация водных видов спорта. Выявление способностей и интересов детей. Доставлять чувство радости и удовольствия от участия в соревнованиях.

Задачи проекта:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Образовательные:

Расширять знания о водных видах спорта;

В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (координационные, силовые, скоростно-силовые и др.);

Познакомить с символикой Олимпийских игр.

Оздоровительные:

Повышать физическую активность и работоспособность детского организма;

Удовлетворять потребность детей в движении;

Содействовать формированию правильной осанки, гармоничного телосложения, укреплять своды стоп.

Воспитательные:

Воспитывать коллективизм умение работать в команде, чувство гордости за достижения товарищей;

Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

Создание информационной базы;

Просмотр презентаций;

Знакомство с водными видами спорта, которые включены в программу Олимпийских игр, с олимпийскими призерами России.

Этапы проекта:

Первый этап (подготовительный).

1. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!».

2. Оказание консультативно помощи педагогам по вопросам:

Что такое Олимпийские игры. Где они возникли?

Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами Олимпийских игр нашей страны. Просмотр презентаций о водных видах спорта в Олимпийских играх.

Второй этап (основной этап) .

1. Проведение спортивных мероприятий, развлечений.

План реализации проектной деятельности

Неделя

Название мероприятия

Место проведения

Открытие Олимпийских игр. Веселые старты на воде

Бассейн ДОУ

Синхронное плавание

Бассейн ДОУ

Соревнования по прыжкам в воду

Бассейн ДОУ

Заплывы на морских обитателях

Бассейн ДОУ

Третий этап (заключительный).

1. Фотовыставка проектной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. Формирование знаний детей об Олимпийских играх, чемпионах нашей страны и г. Набережные Челны;

2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Личностный и профессиональный рост;

3. Самореализация;

4. Моральное удовлетворение.

«Методическая копилка педагога начальной школы»

Лаврентьева Анфиса придумала тему проекта и защищала его на общешкольной научно-практической конференции, а затем и на городском НПК (2 место).

Осуществить работу ей помогли одноклассники, ученики 2 «Ж» класса. Они собирали материал, проводили анкетирование, придумывали содержание и оформление альбома «Плавание секрет - здоровья» и буклета «Идем в бассейн!», занимались распространением буклетов.

Анфиса ходит на занятия плаванием уже несколько лет, а после завершения работы над проектом в эту же секцию записались еще три человека. А все остальные с удовольствием посещают бассейн раз в месяц всем классом. Это объединяет детей и делает их не только более здоровыми, но и дружными, активными и сплоченными.

Гипотеза : большинство думают, что если заниматься плаванием, то здоровье улучшится.

Цель наших исследований: изучение и осмысление, почему плавание полезно для человека.

Задачи:

  • изучить историю плавания в интернет-источниках;
  • выяснить, какую пользу здоровью приносит плавание;
  • определить с руководителем вопросы анкеты, провести анкетирование, проанализировать результаты;
  • подобрать статьи для альбома-справочника «Плавание - секрет здоровья», оформить альбом, буклет для учащихся начальной школы о правилах поведения в бассейне « Идём в бассейн!»

Объект исследования : учащиеся 2 класса.

Предмет исследования : знания младших школьников о пользе плавания

Методы работы :

  • Теоретические: сбор и изучение информации по теме.
  • Практические: опрос (анкетирование, интервьюирование), анализ, обобщение

План работы над проектом

1. Организационно-подготовительный этап.

  1. Определение темы и выдвижение гипотезы.
  2. Составление плана действий.
  3. Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме.

2. Исследовательский этап.

  1. Проанализировать уровень знаний учащихся вторых классов о плавание.
  2. Взять интервью у мам второклассников об изменении в здоровье их детей при посещении бассейна регулярно.

3. Заключительный этап .

  1. Оформление результатов в виде альбома- справочника «Плавание - секрет здоровья» и буклета« Идём в бассейн!»
  2. Защита проекта.
  3. Представление проекта ученикам вторых классов

В процессе поиска доказательств гипотезы проекта «О пользе плавания», мы узнали об истории возникновения плавания, когда была написана первая книга о плавании и сделан первый набросок плавательного круга, в каком году этот вид спорта вошёл в программу Олимпийских игр.

Мы выяснили, какие существуют способы плавания, и чем они отличаются друг от друга. Оказывается, что однажды приобретённый навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь.

Мы узнали, какое влияние оно оказывает на здоровье человека. Природа наделила человека умением плавать с самого рождения, но не все родители закрепляют это с самого раннего возраста. Известны случаи, когда дети становились мировыми рекордсменами или олимпийскими чемпионами. Мы узнали, что многие животные умеют плавать, а дельфинотерапия помогает при лечении самых разных болезней. Плавание изображается на марках, монетах.

В процессе поиска ответа на вопрос: «Почему плавание полезно для человека?», мы выяснили, что не все дети умеют плавать и единицы занимаются профессионально с тренером. Но многие считают его полезным видом спорта.

Гипотеза нашей работы, что если заниматься плаванием, то здоровье улучшится, подтвердилась. Польза плавания для здоровья очень большая. Самым интересным фактом для нас оказалось то, что ребёнок умеет плавать с самого рождения.

Цель исследования достигнута. Я и мои одноклассники узнали, когда возникло плавание, как оно развивалось на Руси, и когда было включено в Олимпийские игры. Мы различаем разные способы плавания. Многие из нас стали чаще бывать в бассейне. Разработаны правила поведения в бассейне.

Плавание - вид спорта очень красивый и увлекательный. К тому же это очень полезный и одновременно приятный вид спорта. Мы призываем всех: пойдемте в бассейн!

Исследовательский проект «О пользе плавания»

Игноватов Иван

Руководитель проекта:

Подмогаева Е.В.

Учреждение:

МОУ Школы № 145 г. Самара

В представленной исследовательской работе по физкультуре (начальная школа) "Плавание как вид физической активности" автор изучает статистику положительного воздействия плавательных физических нагрузок на физическое развитие и здоровье детей.

В процессе работы над исследовательским проектом по физкультуре на тему "Плавание как вид физической активности" автором была поставлена цель изучить особенности воздействия плавания на детский организм.


В основе работы лежит анализ теоретических сведений о понятии плавательных физических нагрузок и применение их в практической деятельности.

В предложенном проекте по физкультуре (начальная школа) "Плавание как вид физической активности" автором были проанализированы теоретические данные о воздействии нагрузок в воде на физическое развитие ребенка, а также представлено изложение своего опыта занятия плаванием.

Данная исследовательская работа по физкультуре на тему "Плавание как вид физической активности" содержит фотоотчёт автора из плавательного бассейна, в котором он занимается плаванием 3 года, а также посещает тренажерный зал.

Введение
1. Статистические исследования о влиянии плавания на здоровье человека.
2. Плавание - уникальный вид физической активности.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение


Я, Игноватов Иван, ученик 2 «Б » класса МОУ Школы №145.

Я занимаюсь плаванием третий год. Первый раз в бассейн меня взял папа, когда сам пошел на тренировку.

Физическое развитие ребенка является основной разностороннего развития. Дети познают мир в движении и чем активнее и разнообразнее эти движения, тем больше его жизненный опыт.

Задача взрослых создать такие условия, чтобы ребенок как можно больше двигался, чтобы его окружало организованное двигательное пространство, чтобы в помещении для ребенка было как можно больше доступного, облегченного спортивного инвентаря.

Мои родители считают, что приоритеты должны быть за совершенствованием физической культуры и спорта, поиском новых форм активного досуга молодежи. Поэтому я посещаю бассейн, в школе посещаю секцию футбола.

Актуальность темы: плавание - это эффективное средство укрепления здоровья и физического развития ребенка.

Цели и задачи исследования: изучить особенности воздействия плавания на детский организм.

Цель:
1. Воспитание у подрастающего поколения потребности в здоровом образе жизни.

2. Укрепление и охрана физического здоровья детей.

3. Здоровый образ жизни на основе освоения детьми знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.

Мой девиз: « За здоровый образ жизни ».

Плавание - это олимпийский водный вид спорта, который заключается в преодолении различных дистанций вплавь и за наименьшее время. Независимо от вида плавания, под водой пловцу разрешается проплыть не более 15 метров (на старте или после поворота).

История возникновения и развития плавания

Повсеместные находки археологов говорят о том, что плавать люди научили очень давно. Скорее обучение плаванию было инициировано поиском пищи и военным делом.

В 1515 году в Венеции прошли первые соревнования пловцов. В 1869 в Англии была открыта первая любительская школа по плаванию («Ассоциация любителей спортивного плавания Англии»). Чуть позже подобные школы появились в Швеции, Германии, Венгрии, Франции, Нидерландах, США, Новой Зеландии, России, Италии и Австрии.

В конце 19 века наблюдается всплеск популярности водных видов спорта, предпосылкой для этого стало появление искусственных бассейнов.

С 1896 года и до сегодняшнего дня плавание входит в программу Олимпийских игр. В 1899 был проведен крупный чемпионат среди стран Европы, который получил название «первенство Европы».

В 1908 году Международной федерацией плавания (ФИНА) были разработаны и зафиксированы основные дистанции для проведения соревнований, а также порядок проведения заплывов.

Стили плавания в бассейне

В спортивном плавании существуют 4 стиля:

Кроль - самый быстрый вид плавания, который характеризуется попеременными и симметричными движениями руками и ногами. Каждая рука совершает широкий гребок вдоль оси тела пловца, ноги при этом попеременно поднимаются и опускаются.

Кроль на спине — стиль плавания, который визуально очень похож на обычный кроль. Спортсмен также совершает попеременные гребки руками с попеременным поднятием и опусканием ног, но плывет на спине и совершает пронос прямой рукой над водой.

Брасс - вид плавания, в котором спортсмен лежит на груди, а руками и ногами выполняет симметричные движения в плоскости, которая параллельна водной поверхности.

Баттерфляй — один из наиболее технически сложных и утомительных видов плавания. При передвижении баттерфляем спортсмен совершает широкий и мощный гребок, приподнимающий тело пловца над водой, а ноги и таз совершают волнообразные движения. Считается вторым по скорости после кроля.

В плавание существует вольный стиль, под ним принято понимать дисциплину, в которой спортсмену разрешается плыть любым способом. В настоящее время все спортсмены используют кроль, так как он является самым быстрым стилем.

Бассейн

Плавательный бассейн — прямоугольная ванна, предназначенная для занятий водными видами спорта. Для спортивного плавания размеры бассейна должны быть:

  • 50 метров в длину и 25 метров в ширину (для дорожек шириной 2,5 метра);
  • 50 метров в длину и 21 метров в ширину (для 10 дорожек шириной 2 метра);
  • 25 метров в длину и 16 метров в ширину (для 8 дорожек шириной 1,9 метра);
  • 25 метров в длину и 11 метров в ширину (для 6 дорожек шириной 1,75 метра);
  • 25 метров в длину и 8,5 метров в ширину (для 5 дорожек шириной 1,6 метра).

Согласно правилам ФИНА, ванны должны быть 50 метров в длину и 25 метров в ширину. Бассейн должен быть разбит на 8 дорожек.

Полосы дорожек отделяются друг от друга разделительными гирляндами из поплавков диаметром 5—15 см. Первые и последние 5 метров каждой из них состоят из поплавков красного цвета. Остальное пространство заполнено поплавками зелёного цвета для 1 и 8 дорожек, синего цвета для 2, 3, 6 и 7 дорожек и жёлтого цвета для 4 и 5 дорожек.

Температура воды должна быть в пределах 25 - 29 градусов.

Экипировка

Экипировка для плавания призвана обеспечить максимальный комфорт, а также снизить сопротивление воды. К плавательной экипировке относятся:

  • Плавательная шапочка - головной убор для плавания в воде, защищает волосы пловца от хлорированной воды. Плавательные шапочки бывают: латексные, силиконовые, тканевые и комбинированные.
  • Плавки или спортивный купальник - трусы для плавания из специального материала (полиамид с добавлением лайкры или смесь полиэстера с ПБТ).
  • Очки для плавания - аксессуар для спортивного плавания, который призван обеспечить нормальное зрение под водой, а также защищают глаза от хлорных испарений.

Судейство в плавании

Главный судья - несет ответственность за проведение соревнований по плаванию, а также возглавляет судейскую коллегию.

Стартер - вызывает спортсменов на старт, проверяет правильность занятых стартовых позиций и дает команду на старт.

Хронометрист - замеряет время участника заплыва на определенной дорожке от старта до финиша.

Судья на финише - определяет порядок прихода участников к финишу, при отсутствии автоматизированной системы определения победителей.

Судья на повороте - определяет правильность выполнения поворотов на отведенной ему дорожке.

Технический судья - следит за техникой выполнения соответствующего стиля плавания.

Система соревнований

На современных официальных соревнованиях существуют утренняя и вечерняя программы. В утреннюю программу входят предварительные заплывы, по результатам которых определяются участники полуфиналов и финалов (вечерняя программа).

Поделиться: